spoilerhound
Если вдруг - однажды же они меня увидели? -НЕ В ОБЗОРЫ, товарищи. А так, я надеюсь, сюда никто не придет.

Тут должна была быть тонна яда относительно части фэндома...но потом старпом подумал, а смысл? Смысл расстраиваться из-за чьих-то негативных отзывов - будем считать, что Моффат снимает сериал лично для меня. Потому, что важно не то, как снять. Важно -- мне важно -- как я его смотрю и что вижу.

И все-таки, я кое-что скажу. Кому-то это будет неприятно, учтите -- но также учтите, что я не имею ввиду НИКОГО из моего мелкофэндома, ПЧей и Избранных, и уж тем более, экипажа крейсера "Бессовестный"; спонсор поста --личный сорт мазохизма "Неходистарпомвобзоры". Просто наболело.

@темы: ворчалка, докторкто

Комментарии
09.09.2014 в 12:43

We're all works in progress
В ТАРДИС по жизни был "надрыв" - потому что она старая и украденная с помойки )))) Её весь олдскул трясло точно так же ))
09.09.2014 в 15:24

- Я написал на сигарете твое имя... - Чтобы докурить и бросить?.. - Нет, чтобы дышать тобой...
nicklausse_muse, Это не про максимализм, это про гуманизм в самом деле)))
Воооот! ... я за эту точку зрения))...


Вообще читаю вашу дискуссию и все удивляюсь, скорее себе, наверное)) я просто раньше никогда не участвовала в умных Дискуссиях по Доктору. уверена, их были миллиарды, но я сюда случайно зашла да... И теперь я сижу и думаю - так странно. Для меня ответ на вопрос "Почему Доктор/кто-то еще так сделал" звучит абсолютно логично - потому что РТД так придумал. Все. ВСЕ. Я никогда не ищу никаких глубоких смыслов особо. То есть да, я воспринимаю составляющую "а что хотел сказать автор?" как "А что РТД хотел этим сказать?" и придерживаюсь мнения, что РТД вообще писал не сказки, он писал все очень социализировано, очень с отсылками к реальности (Маргарет Тэтчер и тп), с огромным переносом в нашу реальность, гораздо более чем все предыдущие и последующие Доктора... Turn left - апогей этой особенности РТДшных сценарией... И моя лично проблема в том, что я вот на это очень повелась, очень... как сказать, проникалась, полюбила, а теперь у нас Моффат и все плохо((( ...

Ну и да, еще я воспринимаю Докторов как "Вот так сыграл его Теннант, а вот так Экклстон, а Смит играть не умеет, поэтому вот так... " - тоже не на героев смотрю, а на актеров. Ну такое вот у меня восприятие да)))))... В общем, как сказал сказавший: Моя формула характера Десятого: сценарий РТД + личность Теннанта

А еще я доделала клип, посмотреть можно у меня, там как раз про то что я выше говорила... и про so much murcy.
09.09.2014 в 18:32

spoilerhound
PrimaVega, И теперь я сижу и думаю - так странно. Для меня ответ на вопрос "Почему Доктор/кто-то еще так сделал" звучит абсолютно логично - потому что РТД так придумал. не обращайте внимания, это все профессиональный синдром синих занавесок, время от времени предаваемый сердцем)) странно звучит, но как-то так :lol: просто даже если придумал так - тут же вырастает другой вопрос -- а почему? А что они оба хотели сказать? А нравится ли мне, теперь, без розовых, влюбленных очков то, что они хотели сказать? так и смотрю теперь, ничего не могу поделать. Спасибо, клип гляну)

В ТАРДИС по жизни был "надрыв" - потому что она старая и украденная с помойки )))) Её весь олдскул трясло точно так же )) *снова вспоминает 7ого и зонтик* одаааа)) но тут...может, она регенерировала вместе с Доктором? :lol:
09.09.2014 в 19:17

tkuat, не обращайте внимания, это все профессиональный синдром синих занавесок

Ну, он не обязательно профессиональный, и я б это синдромом не называла - а то звучит как какая-то болезнь. :) А это просто еще одна разновидность получения кайфа от искусства. Предпочитаю называть это "Я по натуре не Пушкин, я по натуре Белинский". :gigi:

но тут...может, она регенерировала вместе с Доктором?
А может, ее еще тряханет. :D Посмотрим, сезон только начался.

PrimaVega, ТД вообще писал не сказки, он писал все очень социализировано, очень с отсылками к реальности (Маргарет Тэтчер и тп), с огромным переносом в нашу реальность, гораздо более чем все предыдущие и последующие Доктора..
О да, но в классике отсылки к реальности тоже были. У 3го были точно - я больше всего его смотрела пока. Просто та реальность 70х от нас уже такая далекая.

А момент с Гарриет Джоунс - противоречивый и болевой, он вызывает у людей противоположные эмоциональные реакции, и по нему спорили и будут спорить, я думаю. Такие болевые точки есть во многих фандомах, и вокруг них всегда флейм. В "Хоббите" это конфликт у Горы (сорри, это самый близкий пример для меня сейчас). Главное там - конфликт между "хорошими" сторонами, где можно идентифицироваться с каждой из сторон. А с какой - зависит от человека, куда ему лично эмоционально попадет.
В аглофандоме по нему тоже были яростные флеймы - и с политической точки зрения тоже, взгляды-то у всех разные, в т.ч. на войну в Ираке и войну с терроризмом.

И если б в конце 2го сезона в Торчвуде была Гарриет Джоунс вместо Ивонны, то это и правда закрыло бы гештальты, я думаю. А так это осталось открытым для многих, и камео в 4м сезоне не помогло, т.к. Гарриет и Доктор так лицом к лицу и не встретились...

А еще я доделала клип
Посмотрю обязательно. :)
09.09.2014 в 20:00

We're all works in progress
но тут...может, она регенерировала вместе с Доктором?
А может, ее еще тряханет. Посмотрим, сезон только начался.

+1 :)
09.09.2014 в 20:11

We're all works in progress
О да, но в классике отсылки к реальности тоже были. У 3го были точно - я больше всего его смотрела пока. Просто та реальность 70х от нас уже такая далекая.
И ещё какие. Тогда сценаристы вообще гораздо больше писали всякого социально-политического. Многие их них были "леваками", Малкольм Халк, например, состоял в коммунистической партии Великобритании, и очень часто они поднимали в ДК политические темы, которые их волновали (Холодную войну, например).
Кстати, как раз Халк написал серию "Доктор Кто и силлурианцы", где Бригадир в финале поступает примерно так же, как Гарриет Джонс, вызывая резко негативную реакцию Доктора.
09.09.2014 в 21:06

Not Ginger, де Бригадир в финале поступает примерно так же, как Гарриет Джонс
Ага, я помню, и сходство отметила - но и различие тоже. Там силуарианцы представляли реальную угрозу и были на тропе войны, а единственного пацифиста среди них сами замочили. То, что там Бригадир сделал - ликвидировал реальную сиюминутную угрозу.
А с сикораксами конфликт был урегулирован, и они улетали восвояси. Поэтому Бригадира я понимаю, а Гарриет Джонс мне простить и понять гораздо сложней. Плюс живу в Штатах давно, и наблюдала воочию, как Золотой гиковский век 90х был похерен Бушем в приступе паранойи... Очень похоже - нам плохо и страшно после 9/11, пойдем побомбим каких-нибудь мусульман в вообще левой стране, может, не так страшно будет.
09.09.2014 в 21:16

We're all works in progress
Mrs Underhill, силуарианцы представляли реальную угрозу и были на тропе войны
Я уже плохо помню, очень давно смотрела, но разве там взорвали не "законсервированных", спящих силурианцев?

с сикораксами конфликт был урегулирован, и они улетали восвояси
Возможно, людям это было не так очевидно, как Доктору.
В случае с силурианцами Доктор сильно осуждал Бригадира, но он предпочёл пытаться продолжать влиять на моральный облик Бригадира и его установки, а в случае с Гарриет Джонс - где столь любимый Доктором "второй шанс"?
09.09.2014 в 21:49

Not Ginger, но разве там взорвали не "законсервированных", спящих силурианцев?
Тоже не очень помню, но они там были в процессе пробуждения и активной атаки Земли биологоческим оружием. Т.е. ситуация там была - активная война.

Возможно, людям это было не так очевидно, как Доктору.
Ну да, как и Бушу с Блэром было неочевидно, что в Ираке не было оружия массового поражения, и как сейчас НАТО неочевидно, что в Иране нет ядерной бомбы, которую вот-вот на кого-то сбросят - ну, примеров много, вспомним Сирию, Ливию и пр.
Если есть возможность поубивать людей в другой стране, чтобы самим спать спокойней, и если эти люди на тебя не похожи, так что их за людей можно не считать, то искушение решить проблему таким образом - просто всех там грохнуть - очень велико.
Дело именно в том, что те люди - не люди, людьми не считаются, и потому цена их жизней за собственное спокойствие кажется приемлемой. Ну а в сай-фае "иных" представляют инопланетяне.

В случае с силурианцами Доктор сильно осуждал Бригадира, но он предпочёл пытаться продолжать влиять на моральный облик Бригадира
Честно говоря, не особо он там влиял чей-то на моральный облик - просто там Доктору больше некуда было деваться, кроме ЮНИТа. Он только-только понял, что у него сломан ТАРДИС, и что он застрял. Если б у 10го никого, кроме Джоунс, не было, и не было выхода кроме как работать с ней, он бы тоже остался и работал, и ругался бы на нее, но влиял. Что финал 2го сезона и доказал - когда всех приперло, заработал вместе с Торчвудом как миленький.
А если б у 3го был тогда ТАРДИС - тоже сказал бы "фи" и сбежал бы, я думаю. Это вообще в духе Доктора.

а в случае с Гарриет Джонс - где столь любимый Доктором "второй шанс"?
В финале 2го сезона... Там всем прилетело - и 2й шанс, и наказание Доктору за то, что сразу его не дал.
09.09.2014 в 21:52

такая интеллектуальная и дружелюбная порода, что уживется даже с крокодилом (с)
Я вот тоже не назвал бы это синдромом - в смысле, любовь покопаться, еще бы филолог видел бы тут что-то плохое )))
Ну и, опять же, я бы не стал противопоставлять "реальность" vs "сказки" - все равно автор никуда не денется ни от архетипов, ни от коллективного бессознательного (которое оживленно беседовало с собой, активно используя символы и архетипы))) Я, извините, за Капитана Очевидность, но любая сказка любит все равно в итоге про наш мир и про нас, что народная, что авторская )))
А с Теном - ну не вижу я там максимализма, ни юношеского, ни старческого, может, я бы немножко по-другому формулировал, не так, как  Mrs Underhill, но для меня это правда выстраданная мудрость. Но тут правда взрывоопасный момент, и у каждого свое эмоциональное отношение, что понятно. У меня вот такое. Мне даже в голову не приходило сомневаться в Докторе (даже после серий с Мастером), пока я не наткнулся на фандомные обсуждения )))
09.09.2014 в 22:09

- Я написал на сигарете твое имя... - Чтобы докурить и бросить?.. - Нет, чтобы дышать тобой...
Mrs Underhill, О да, но в классике отсылки к реальности тоже были. У 3го были точно - я больше всего его смотрела пока.
А ок) Не смотрела просто, значит зря так сказала... Но сейчас в Моффате этого нет(

Not Ginger, где столь любимый Доктором "второй шанс"?
Так собственно он в этой же серии за 3 минуты до этого говорит "Никаких вторых шансов, такой уж я человек" - то есть нам четко дают понять, что вот в этот момент времени этот Доктор не дает вторых шансов, все логично. Это дальше уже у него начинаются приступы "Я могу спасти Далеков и сделать их няшами"...

И я кстати далека от политики настолько же, насколько венера от нептуна, так что я к сожалению не могу особо оценивать масштабы отсылок к современной истории.
09.09.2014 в 22:10

We're all works in progress
Mrs Underhill, я не фанат внешней политики США и НАТО, если что.
Я, конечно, не знаю, но думаю, что США было очевиднее, что в Ираке нет оружия массового поражения, чем Джонс - что эти только что практически захватившие Землю товарищи (первые начавшие агрессию) сейчас мирно уплывут в закат.
Но для меня дело не в этом, я не считаю, что она супер как круто и правильно поступила, просто я считаю, что Доктор поступил легкомысленно, не продумав последствия, не дав второго шанса ей (за что и огрёб в результате).

они там были в процессе пробуждения и активной атаки Земли биологоческим оружием. Т.е. ситуация там была - активная война
Нет. Они залегли обратно в спячку и не представляли опасности. Доктор предложил будить их по одному, вести с ними переговоры и искать компромисс. Начальство решило иначе.

Доктору больше некуда было деваться, кроме ЮНИТа
Да ладно, уж нашёл бы, куда себя деть :) Просто он понимал, что в ЮНИТ может принести большую пользу.
Он продолжал возвращаться в ЮНИТ и помогать Бригадиру даже тогда, когда его ТАРДИС вернули работоспособность. Продолжая при этом убеждать Бригадира в том, что нужно искать ненасильственные пути, давать вторые шансы и всё такое.
09.09.2014 в 22:37

Not Ginger, Я, конечно, не знаю, но думаю, что США было очевиднее, что в Ираке нет оружия массового поражения
В США до сих пор масса людей считают, что оно там на самом деле было и что с Ираком поступили правильно... Это для справки. *** Но дело не в конкретно Ираке, а именно в этом понятном, но прискорбном человеческом качестве судить тех, кто на другом конце прицела, по-разному, и давать шанс на жизнь тем, кто похож или не похож на тебя, по-разному.
Скажем, заказать атаку дронов на горную деревню, где прячется террорист, и разнести эту деревню нафик - элементарно, если деревня в Афганистане, но абсолютно не вариант, если деревня в Швейцарии. А ведь и там, и там - люди.

И Доктор (сериал) как раз о том, чтоб challenge подобный подход. Жалеть же агрессоров и вставать на их точку зрения - ну, а зачем им это, когда у них уже есть оружие (как сказал 12й в 8.2). Лидер Сикораксов убил двоих пленных - и заплатил за это жизнью. Его не жалко. Джонс грохнула несчетные тысячи уже мирных сикораксов - и через какое-то время ушла с поста премьер-министра. Ее еще менее жалко - и народу больше грохнула, и расплатилась за это лишь высоким постом, даже не местом в парламенте.

Он продолжал возвращаться в ЮНИТ и помогать Бригадиру даже тогда, когда его ТАРДИС вернули работоспособность.
Да, потом, когда прижился в ЮНИТе, и понял, что эти люди для него как родные. Силурианцы - это 2я серия, сразу после регенерации, когда он только понял, что остался без ТАРДИС. Если б он тогда починил ТАРДИС - сбежал бы совершенно спокойно. А ЮНИТ ему поначалу был нужен еще просто и как ресурс для починки ТАРДИС. Т.е. нет, некуда ему там было деваться. :)

Но для меня дело не в этом, я не считаю, что она супер как круто и правильно поступила, просто я считаю, что Доктор поступил легкомысленно, не продумав последствия, не дав второго шанса ей (за что и огрёб в результате).
Здесь полностью согласна.
В ньюскуле Доктору вообще прилетает больше, похоже - как tkuat заметила, это период "игрыкончились" и за трикстерство регулярно приходит расплата.

*** UPDATE: Еще насчет того, что отсутcтвие/наличие WMD в Ираке не было очевидным для политиков.
ББС проиграло суд по делу досье Тони Блэра, где ББС обвиняло Блэра в подтасовке документов в досье, чтоб оправдать вторжение в Ирак. Суд долго разбирался и нашел, что Блэр ничего не подтасовывал и что досье и правда давало основания опасаться WMD в Ираке.

С тех пор ББС шарахается от каждой тени и экстра-политкорректное со всеми - вон голову в 8.3 вырезали, как последний пример.
09.09.2014 в 22:50

We're all works in progress
Mrs Underhill, В США до сих пор масса людей считают, что оно там на самом деле было и что с Ираком поступили правильно... Это для справки.
Ничуть не сомневаюсь в этом.

Если б он тогда починил ТАРДИС - сбежал бы совершенно спокойно. Т.е. нет, некуда ему там было деваться
Застрявший на Земле Мастер скакал туда-сюда, находил себе всякие научные лаборатории и всё такое, думаю, что и Доктор бы мог спокойно искать себе детальки и без ЮНИТа ))

ньюскуле Доктору вообще прилетает больше, похоже - как tkuat заметила, это период "игрыкончились"
Ну, я не считаю, что в олдскуле были "игры", так что сложно сказать, больше или меньше. Прилетало ему везде.
10.09.2014 в 02:22

медь звенящая // но в самый последний момент я успею нажать красную кнопку с надписью "Самый хороший день"
*мимопроходя и шепотом* Я вот согласна со мнением, что весь канон Доктора — это синяя будка, путешествующая по времени и пространству. Дальше вариации и дело вкуса

Еще у меня есть твердое имхо о Десятом и святости, но вряд ли его прилично сюда нести.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail